Звоните нам прямо сейчас:(050) 300-67-36
(093) 300-67-36

Моя корзина:

0 шт. - 0,00 UAH
В корзине нет товаров.

0

Шкільні відносини

Одноклассники вдохновляют учиться больше, чем учителя


Мотивация является одним из главных факторов в учебе на протяжении всей школьной программы ребенка. Желание что-то выучить позволит сделать это не только быстрее, но и качественнее. В данной статье поговорим о том, что такое мотивация, почему получение вдохновения сильно зависит от тех, с кем учится малыш и как самостоятельно улучшить учебу ребенка в несколько раз.


Инстинкт соревнования между одноклассниками


Для многих учеба является обременяющим фактором. Дети зачастую просто не понимают зачем учить тот или иной предмет. К примеру, физика — наука о неизменных правилах мироздания, которую могут посчитать бессмысленной для жизни. Но по факту благодаря физике и математике создаются лучшие компьютерный игры, так любимые молодым поколением. Инстинкт соревнования заложен в ребенке природой. Это не только желание показать родителям свое превосходство, но и доказать самому себе. Именно поощрение соревновательного духа может стать движущим фактором в развитии малыша, но делать все нужно крайне аккуратно:

  • вдохновение с легкой руки родителям может работать и по другому. Если ребенка не хвалить за хорошие оценки, а только ругать за плохие, то мотивация быстро сменится страхом разочаровать своих любимых взрослых. Для детей это особенно пагубна, так как в будущем, после окончания школы, любое соревнование может восприниматься как нечто обременяющее, давящее на человека. Из-за этого многие в своей рабочей карьере остаются на низших позициях, так как не только боятся показать себя, но и не знают как правильно это сделать;
  • вдохновлять ребенка нужно правильно, а потому на соревнование с одноклассниками следует делать акцент только в случае успехов. Не стоит надеяться, что абсолютно все предметы будут щелкаться как семечки у маленького человека. Все таки у каждого есть определенная предрасположенность к одним дисциплинам и неприязнь к другим. Во многом это решает к какой профессии лежит душа чада. Лучше всего сразу наглядно объяснить ребенку и понять самим родителям, что лучше быть самым лучшим в одной дисциплине, чем средним во всех;
  • следует подробно и конкретно поговорить со своими ребенком о его желаниях и стремлениях. Возможно, самые любимые уроки для него — уроки биологии, которые преподают с энтузиазмом и рвением. В этом случае нужно отдельно договориться о дополнительных занятиях и поощрениях, купить специальное оборудование для развития, показать чем занимаются люди, выбравшие эту профессию. Подобное увлечение может стать настоящим хобби или работой. А как говориться, нашедший в работе хобби не проработал ни дня в своей жизни.

С одноклассниками хочется соревноваться, потому что это люди одного возраста с примерно одинаковой базой. Благодаря этому побеждать таких соперников не только не скучно, но и интересно. Все таки соревнование с первоклассником вызовет у пятиклассника только смех и скуку. В то же время аналогичное решение задач на время с девятиклассником сильно демотивирует и может стать причиной расстройства.


Учитель - холодный авторитет


Преподаватель является холодным авторитетом, который знает неоспоримо больше, чем школьник. В студенческие годы еще ведутся споры, доказательства, понимание, что каждый может ошибиться. Но в детстве каждый взрослый кажется максимально правым и знающим, что нужно делать. Особенно учитель, который еще с первого класса объяснял законы этого мира. Именно из-за этого соревнование с учителем не может состоятся. Попросту бесполезно пытаться победить того, кто сам дал тебе все знания для участия в соревновании. Из-за этого преподаватель не может в достаточной мере и дать вдохновение ученику. Это работает, если малыш отстает от общей программы и не может догнать одноклассников. В этом случае поддержка преподавателя очень важна и может стать решающим фактором при освоении дисциплины. Но при этом нужно помнить, что учитель может сделать учебу лучше:

  • преподавая в хорошем настроении и не вымещая на учеников собственное настроение. Каждый человек может быть расстроенным, злым или опечаленным. Но нельзя показывать это тем, кто считает тебя авторитетом и слушает;
  • свои уроки можно проводить по-разному. Наличие различных интересных материалов, таблиц, картиной и презентаций значительно увеличивает эффективность учебы;
  • каждый учитель должен относится одинаково ко всем ученикам в классе. Возможно выбор любимчика сможет мотивировать одного или двух человек, но все остальные в то же время станут демотивированными


Маленькие победы ведут к большим успехам


Каждая маленькая победа школьника должна сопровождаться похвалой и мотивацией. Родители должны обеспечить образовательный рост ребенка и дать ему то вдохновение, которое позволит ему двигаться дальше. Никогда нельзя говорить, что определенный успех ребенка не является достижением. Мол выучить таблицу умножения должны все. Конечно, должны, но для ребенка это настоящее событие, которое могло случиться только при упорном труде учащегося. Именно поэтому психологи рекомендуют больше времени уделять своим детям, всегда обращать внимание на их цели и успехи, и всегда искренне радоваться маленьким победам малышей.