Звоните нам прямо сейчас:(050) 300-67-36
(093) 300-67-36

Моя корзина:

0 шт. - 0,00 UAH
В корзине нет товаров.

0

Вред запугивания

Почему нельзя пугать ребенка в воспитательных целях?


Иногда родители сталкиваются со значительным непослушанием детей и прибегают к мерам запугивания, например, не пойдешь чистить зубки прямо сейчас — придет бабайка и съест тебя. С первого взгляда кажется, что такая методика воспитания работает быстро и эффективно, но психологи с этим не согласны. Сегодня разберем основные аспекты воспитания ребенка и поговорим о мотивации.


Что может случится, если заставлять ребенка быть послушным пугая злодеями и незнакомцами?


Уж точно ничего хорошего, как сообщают практикующие психологи. Во время пугания родителем ребенка малыш ощущает себя в опасности и чувствует, что родитель — главная опора в жизни и безопасность. При этом появляется дополнительный персонаж, например, бабайка, который может разлучить ребенка с родителем и сделать нечто плохое. Чем младше ребенок, тем сильнее и катастрофично для него звучат подобные последствия, из-за чего он начинает слушаться и делать все, что попросить родитель. Говоря о разлуке нужно всегда вспоминать, что для маленького малыша мама — целый мир, а для школьника первых классов важная часть мира. Таким образом появляется условие, которое как бы кричит, что весь мир может предать ребенка и отвернутся от него, если он не будет прикладывать значительные усилия против этого. Естественно сказав так один раз психику ребенка сложно нарушить, скорее всего это будет просто как небольшой шок, который приведет к срочному исполнению всех просьб. Но родители нередко злоупотребляют таким высказыванием, что в итоге приводит к очень негативным последствиям. Среди таких последствий есть:

  • боязнь взрослых людей, незнакомцев, друзей родителей и любых людей вообще. Особенно ярко это представляется, если мама регулярно пугает ребенка полицейскими или взрослыми дядями, которые сейчас их заберут;
  • тскорее всего во взрослом возрасте ребенок не сможет нормально контактировать с окружающим обществом. Чаще всего это проявляется не в простой боязни заговорить, а скорее застенчивости, неуверенности в себе;
  • дети, которых пугали в детстве, намного чаще не могут найти себя в жизни, сложнее справляются с учебой и не могут устроиться на нормальную работу из-за своих страхов. В итоге жизнь с родителями может затянутся на пару десятков лет;
  • в конце-концов запуганные дети понимают, что угрозы выполнены не будут и мама никуда их не отдаст. После этого о любом послушании можно даже не разговаривать, так как авторитет взрослого падает до 0 и может восприниматься враждебно.


Как заставить ребенка слушаться и выполнять просьбы?


Первым делом нельзя воспринимать малыша как нечто плохое. Ребенок ведет себя плохо не специально, у него, скорее всего, нет цели кого-то обидеть или рассердить. Он просто ведет себя так, как придумал, и не знает альтернативного поведения. Чаще всего это связано с какой-нибудь игрой, которая есть в голове у малыша, но родители ее не понимают и воспринимают как непослушание. Пока взрослый не покажет по-настоящему правильную модель поведения, нельзя и требовать выполнения расплывчатых требований от ребенка. Чаще всего после любых угроз следует формулировка, как именно себя нужно вести. Но сама формулировка при этом можно быть слишком непонятной для детского мозга, например:

  • не будь жадным. Не будет говорить о том, что малыш попросту может не знать о значении слова жадный. Но ребенок может не различать, когда он жадный и не хочет делиться одной конфетой с другими, а когда он защищает свои права и ценности, например, ту же конфету;
  • не веди себя плохо. Резюмируя вышесказанное можно понять, что ребенок попросту не различает еще плохое поведение от хорошего или простой игры. Он просто ведет себя, старается в меру возможностей подражать своим родителям и окружению. Иногда стоит рассмотреть в первую очередь самих родителей, а только потом винить ребенка в непослушании;
  • уснуть прямо сейчас. С физиологической точки зрения это попросту невозможно по одному желанию родителя. Ребенок правда можно очень стараться это сделать, но не понимать как именно достигнуть результата. А из-за надвигающейся угрозы в виде бабайки или бармалея появятся слезы и страх, которые точно не будут в будущем преимуществом.

Поэтому психологи рекомендуют работать через мотивацию, а не страх, который полезен исключительно для избежания угрозы.


Как мотивировать ребенка к послушанию?

Легче всего сделать это через игровую форму. Если малыш не хочет собирать игрушки в своей комнате, стоит написать специальные правила и повесить их на видное место. С ними будет понятно, что все несобранные игрушки объявляются ненужными и будут отданы другим детям, которые будут их ценить. Таким образом ребенок будет понимать, зачем делать то или иное действие, а также воспринимать их как нечто нужное. При этом родителям в обязательно порядке нужно исполнять то, что они обещают делать. В ином случае никакого результата от подобного мотивации не будет. Возможно мотивация может не всегда работать, а ребенок будет не столь охотно заниматься полезными вещами, как в случае страха. Но второе приведет к будущим депрессиям, стрессу, торможению развития и другим негативным последствиям. Любите своих детей и правильно их воспитывайте.